fuguebach (fuguebach) wrote,
fuguebach
fuguebach

На службе у Величеств

Джон Дауленд жил каких-то 400 лет назад. Как и Шекспир. И все так же не стареет.
Песню Дауленда могут спокойно исполнить с огромной сцены, а то и на стадионе, и ее будут встречать с восторгом как песню Битлз.
Когда я слышу "Come Again" у меня каждый раз на глазах слезы. У Стинга, видимо, тоже текли. Пока он, наконец, песню не исполнил, и тогда успокоился. Не могу сказать, что спел блестяще, но с чувством. Даже Маккартни из зала впечатлился.




Дауленду повезло со службой. В 17 лет он уже развлекал своей лютней английского посла в Париже, Сэра Эдварда Стаффорда, в 25 лет получил степень бакалавра музыки в Оксфорде (да, уже тогда это было!) и вскоре поступил на службу к королеве Елизавете, покровительнице искусств и пиратов. Потом он оказался при дворе Кристиана IV, короля Дании, большому знатоку и любителю музыки. Кроль Дании платил Дауленду фантастическое жалование - 500 талеров в год, одно из самых высоких при дворе. Сам же придворный лютнист часто манкировал своими обязанностями, беспрерывно отправляясь в Англию и другие страны по разным делам. Впрочем за одну только "Гальярду короля Дании" ему уже все можно было простить.
Дела у Дауленда были самые разнообразные. В Англии выходили сборники его песен и лютневые сочинения.
А самое главное - говорят, что,  разъезжая по миру и королевским дворам, он еще и шпионил, собирал информацию для Ее Величества. Хотя некоторые считают, что, наоборот, шпионил для кого-то другого, римского папы, например (Дауленд был католик, а елизаветинский двор - протестанский).

Дауленда давно и успешно исполняют на гитаре. Обычно просто берется лютневая табулатура (цифровка) и играется на гитаре. На лютне ренессанса 6 струн как на гитаре, но настроена она на полтора тона выше, в соль. Некоторые ставят на гитаре каподастр на 3 ладу, и тогда строй совсем совпадает.
Однако есть очень хорошие вещи для семиструнной лютни с дополнительной басовой струной Ре.
Среди них A Fancy, которую я записал 2 дня назад.
С
A Fancy получилась интересная история.
Как-то мой учитель Ехуда Шрайер показал свое переложение этой пьесы для гитары с опущенной в Ре шестой струной. Но пьеса получилась очень трудной, почти невозможной для исполнения. Тогда Шрайер, видя, что я все равно пьесу не оставлю, предложил попробовать опустить также и пятую струну, в соль. Иными словами, два последних баса становились точно как открытые басы семиструнной лютни. Идея отлично сработала, и я начал ее применять для других пьес Дауленда.


Вот она, эта запись:

Tags: Бренчу
Subscribe

  • (no subject)

    Шесть часов страдали люди Слезы лили, били в груди Цукерберг услышал стук И вернул людЯм «фэйсбук»

  • Поэтическое

    Коту колоться не придется Кота и так пускают в дом Как никогда сильны мы брюхом Спят усталые игрушки, Байден спит Нас Родина вскормила грудью А…

  • Le Magnifique

    Только неделю назад неумолимо потянуло посмотреть фильм Великолепный с Бельмондо. Какой же он был magnifique!

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments