fuguebach (fuguebach) wrote,
fuguebach
fuguebach

Собор

Самому романтическому (по общему мнению) инструменту, гитаре, никак не везло с по-настоящему романтическими фигурами исполнителей-виртуозов-композиторов.
Ни Листа, ни Шопена, ни сумасшедшего Шумана, наконец...
Паганини, хоть и играл замечательно на гитаре, навечно ассоциируется со скрипкой, а знаменитые испанские романтики Альбенис и Гранадос, произведения которых стали золотым фондом гитарной классики, на самом деле все сочиняли на фортепиано, а гитарой вообще не владели.
Гитарные классики-романтики жили чаще домашними затворниками, с учениками, давая редкие концерты для избранных.
Пожалуй только испанский виртуоз Льобет окружен ореолом романтизма, да и то, наверно, только потому, что умер в молодые годы от заражения крови.

Иное дело - Барриос.
Его явление было каким-то чудом. Гитарист из Парагвая, откуда-то на краю света, вдруг пронесся по Европе как комета, исполняя целиком (чего до него никто не делал) сюиты Баха и собственные необыкновенные сочинения. Самого его сравнивали с Паганини, и не случайно. Сочинения были редким сочетанием романтической традиции с элементами барокко и латиноамериканским стилем.
Барриос был настоящим богемным романтическим артистом.
Почти вся его музыка издается в редакции, чаще всего Ричарда Стовера, посвятившего жизнь музыке Барриоса.
Гитаристы нередко смеются над Стовером, называя его "Стоунером". Ушедший глубоко в поиски источников Стовер надолго застревал в Латинской Америке и пристрастился к разному "стафу", отчего и приобрел такое прозвище.
Источники приходилось изучать, потому что игравший наизусть, нередко импровизируя свои сочинения, Барриос разбрасывал тут и там черновики, в которых часто трудно было разобраться. Иногда проведя время в обществе какой-нибудь прекрасной креолки он под впечатлением оставлял наутро рукопись сочинения, и больше о нем не вспоминал .
Что-то сохранилось, а что-то и пропало насовсем.

Одно из таких знаменитых сочинений, "Хулия Флорида", стала настоящим гитарным хитом. Да и как можно удержаться и не исполнить такую красоту?
Не удержался, исполнил и записал:




Но самой знаменитой пьесой Барриоса стал, конечно, "Собор".
Я понимаю, как сложно тягаться со всеми мировыми виртуозами, исполнявшими это произведение, но у каждого исполнителя есть свой взгляд.
Мой сложился еще 20 лет назад когда эту вещь мне показал мой учитель Иегуда Шраер, описывая каждый созданный музыкантом образ.
Он хорошо представлял о чем говорит, потому что сам родился и вырос в Аргентине.

Первая часть: (Preludio Saudade - то есть грусть, тоска по кому-то) - страна изнурена войной, голод, смерть, тоска. Вот старушка идет в собор попросить милости за своего единственного сына, ушедшего на войну. От него нет никаких вестей.
Вторая часть: (Andante Religioso) - Старушка молится за сына, просит сообщить добрые вести о нем. Внезапно она слышит Голос: "Крепись. У меня плохие вести. Твой сын погиб. Но он станет ангелом на небе" Женщина кричит от горя, потом плачет, просит показать ее сына.
Третья часть: (Allegro Solemne - торжественное аллегро) Собор взрывается органом, женщина видит чудеса: небо, ангелов и среди них своего сына.

После такой презентации я решил, что рано или поздно это выучу и буду играть.
Так и вышло.
Вот теперь и записал.


Tags: Бренчу
Subscribe

  • Двустишия

    Джон прогрессивный был товарищ Непрогрессивных бил бревном Шарль очень любит человечество Но вечно под ногами люди Мы жертвы подлых сионистов…

  • Умри, но лучше не скажешь

    Я и раньше считал Веллера нереальным гением. Уметь так точно выложить ситуацию, как она есть, дать точные определения и классифицировать,…

  • В этот день 12 лет назад

    Этот пост был опубликован 12 лет назад!

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments