fuguebach (fuguebach) wrote,
fuguebach
fuguebach

Category:

Член семьи

Что такое гитара для гитариста поймет разве что скрипач, хотя скрипачи-то как раз пузочесов презирают и с собой не сравнивают никогда.

Первую свою мастеровую гитару я приобрел то ли в 82-м, то ли в 83-м. Работал сторожем по ночам (днем учился в институте на инженера), накопил заветные 600 рублей и поехал к Ване Кузнецову в Магнитогорск.

Иван тогда был еще в категории начинающих мастеров и не зазнавался.

Гитары известных мастеров стоили тысячи и тысячи, не говоря уж о «настоящих» испанских инструментах. Имена мастеров Рамирас, Флета, Хаузер произносились шепотом как догматы гитарной веры.

А за компанию все испанские и прочие «оттуда» гитары автоматом становились чем-то заранее хорошим, с нашим, «совковым» несравнимыми.

Доходило до абсурда, когда ширпотребные испанские или японские инструменты покупались доверчивыми гитаристами дороже, чем ручная работа отечественных мастеров.

Кленовую гитару работы Ивана Кузнецова я впервые увидел у моего соседа, хорошо ныне известного в Ютьюбе Славы Шувалова.

Слава занимался как зверь, с его рук просто летела стружка.
И гитара звучала - будь здоров!
А еще она была офигенно красива: вся беленькая - ёлочка и клен.

Я тоже захотел такую же.
И она была уже готова и ждала в Магнитогорске.

Слава написал письмо Ивану, дескать, его друг тоже хочет купить кленовую гитарку. Кажется, телефона у мастера не было.

Я сел на поезд и поехал в Магнитогорск.
Добрался каким-то чудесным образом (гугл-мапс тогда еще, сами понимаете, не было), и мне повезло Ивана застать дома.

Оказалось, письма он не получил.
А гитару дал разыграть местным гитаристам, и нужно к ним сгонять.

А на улице стояла какая-то совершенно дикая зима, какой ни до того ни после не было. Минус сорок пять, вот не совру!

В трамваях двери не открывались, замерзали, руки в рукавицах коченели. Мы добрались до совершенно пустого роскошного дворца культуры, напоминающего древнегреческий храм Зевса. Там сидели в полном одиночестве два местных гитариста и ждали учеников, которые в такой дубак предпочли сидеть дома.

А тут приходит мастер и приводит гитариста из почти что столицы. Гитаристу не было и двадцати, и серьезно заниматься он начал совсем недавно, но тут вдруг стал звездой. Он отыграл весь свой репертуар, а один из местных гитаристов сбегал в соседний гастроном и вернулся с бутылкой водки и доступной для рядового советского человека закуской.

В общем, день прошел приятно, а ночью я уже возвращался в Челябинск с новой гитарой.
Очень эту гитару я любил. Была она какая-то своя, отзывалась на любое прикосновение, сама в руках пристраивалась, будто кошка на коленях.

А через несколько лет позвал меня мой бывший учитель Сан Саныч, показать новую гитару работы Вани. Почему он?
Сам он тоже принимал некоторое участие в процессе: нарисовал форму головки. С тех пор на всех инструментах Кузнецова красовались головки пера гитариста и художника Онищука.

И начал он меня уговаривать: дескать, негоже профессионалу (а инженерию я к тому времени оставил и учился в институте культуры на музыкальном) на кленовой гитаре играть, надо на палисандр переходить. Палисандровый инструмент стоил в два раза дороже, кроме того не нравился мне он.
Вроде и похож на мою, а как-то не так, звук тяжелее идет, не родное.

А учитель уговаривал, дескать, все палисандровые такие, привыкнешь - полюбишь, спасибо скажешь.
В общем, поддался. А зря. Надо верить интуиции. Она точно знает - что твое, что нет.
Хотел бы я сейчас попробовать ту кленовочку, да только где она сейчас?

А эту гитару я повез в Израиль. Правила тогда были совковые, драконовские.
Измывался гнусный эсэсэсэр, «который мы потеряли», как мог.

Содрали налог на вывоз моей же собственной гитары еще на сумму ее стоимости.

Я успел с этой гитарой поучиться немного, но ее от непривычного климата прямо таки вело, гриф искривляло, склейки расползались.
В общем, гитару я поменял, а эта осталась запасной.

Утащил ее в Канаду, в качестве рабочей.
Как-то раз упала, сломался гриф.
Я его сам склеил.





А потом она вернулась вместе со мной в Израиль.

И как-то пришла мне мысль сделать ей капитальный ремонт. Чем черт не шутит?
Нужно только мастера найти.
И мастер нашелся. В Иерусалиме.
Зовут его Евгений Карасик.

Гитару я привез ему не в лучшем виде. Там и лак был ободран и гриф кривой и порожек убитый. И колки конченные.





Мастер взялся за дело. Взял мою страшненькую ободранную гитарку-приживалку и начал колдовать.



Пришлось полностью убрать старый лак, снять слой эбонитового дерева с грифа, чтобы выровнять.
Порожки тоже пришлось заново ставить и выравнивать.




И щели заклеивать:







И вот мастер позвал принимать работу. Гитара обсыхала новым лаком.



И что удивительно: зазвучала. После всех перипетий. Но зазвучала именно так, как я ее помнил в самом начале.

По сути, она вернулась к своему первоначальному состоянию.



Все можно исправить, починить, обновить.

Но внутренняя суть ни гитары ни человека никогда не изменятся.






Tags: бренчу
Subscribe

Posts from This Journal “бренчу” Tag

  • Поэтическое

    Коту колоться не придется Кота и так пускают в дом Как никогда сильны мы брюхом Спят усталые игрушки, Байден спит Нас Родина вскормила грудью А…

  • Двустишия

    Джон прогрессивный был товарищ Непрогрессивных бил бревном Шарль очень любит человечество Но вечно под ногами люди Мы жертвы подлых сионистов…

  • Поэтическое

    Феминистические стихи о сексуальных домогательствах Пошла с ним в ресторан как поэтесса, А он, скотина, в мыслях хочет секса. Я женского…

  • Тюремная рапсодия (в исполнении лагерной самодеятельности)

    (Хор зэков) Тут по понятиям или косяк? Ты вмазался, бич, и тебе не слинять. (Бич) Я простой пацан, мне помиловки не надо Одна нога здесь,…

  • Ролан Диенс. Прощание с Мастером.

    Это очень грустно, когда уходят такие таланты. Еще грустнее, когда они уходят так неожиданно. Лично я думал, что главное Диенс еще не написал.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments