fuguebach (fuguebach) wrote,
fuguebach
fuguebach

Унылая тень в замшелом окне пролетающего мимо поезда

Never marry a Railroad man
He loves you every now and then
His heart is at his new train. No, no , no
Don't fall in love with a Railroad man
If you do forget him if you can
You're better off without him ah...

(Shocking Blue, песенка)





"Некоторые люди с жадностью впитывают в себя окружающий мир, впечатления и идеи, но не ради корысти, а потому что так устроены - у них идет непрерывный процесс развития.
Если вы встретите такого человека и покажетесь ему носителем новых для него впечатлений и идей, то скорее всего будете в восторге от него, потому что он проявит к вам живейший интерес.
Но когда он впитает в себя то, что вы можете предложить, то не только потеряет к вам интерес, а вы его даже начнете раздражать. Если вы успели к нему привыкнуть, то будете плакать и недоумевать, мол, что я ему сделал, не обидел ли чем-нибудь?
А вина ваша в том, что вы остались таким как были, а он, благодаря вам, развился и помчался дальше
"

Я не мог отказать себе в удовольствии привести целиком эту цитату.
Потому как разделяю восторги по поводу абсолютной точности формулировки:
http://lapushka1.livejournal.com/321624.html

Ибо она как нельзя точно отражает мнение о себе героев сюжета.

И так же далека от действительности, как фантазии шизофреника.

Люди эти похожи на праздных пассажиров вечноспешащего поезда. Они думают, что несутся вперед, а на самом деле не двигаются с места.
Жизнь им представляется непрерывной сменой картинок в окне, люди - застывшими образами.
Поезд иногда делает остановки, особенно в начале пути, пассажиры выходят на перрон вдохнуть свежего воздуха, там они, бывает, сходятся с местными жителями.
Очарованные загадочной дамой или импозантным джентльменом, пассажирами экспресса, те берут билеты, становятся временными попутчиками.
Напрасно. Гармония нарушена. Почему приятная картинка, мелькнувшая в окне, не исчезла?
Симпатичный образ, предназначенный услаждать воспоминания, назойливо продолжает мозолить глаз, и уже становится все более неприятным и нежеланным.
Пассажир уж не знает, как от него избавиться...
Несчастный попутчик в недоумении сходит на ближайшей станции...

Если вы обидели кого-то зря
Календарь закроет старый лист
Жить без приключений нам никак нельзя
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

("Голубой вагон", детская песенка)


Впитав в себя эмоции, образы и впечатления, пассажир несущегося поезда не может даже близко ощутить внутренний мир другого человека. Для этого он должен остановиться, пустить корни, зажить общей жизнью, дыша в унисон, сравняв биения сердец, взявшись за руки... Но нет, он предпочитает просто питаться эмоциями, уподобляясь обычному паразиту. Много ли он может собрать? На поверхности живут только мощные эмоции, и паразит пытается насильно их разжечь - ревностью, ссорами, угрозами... Но и они со временем притухают, и тогда кажется, что он впитал у вас все, а на самом деле - просто попил кровь, а жертва научилась защищаться.

Когда непосредственная опасность миновала, Марвин сразу же пришел в
себя. С глаз спала пелена метафорической деформации, наступила
перцептивно-эмпирическая ремиссия. Теперь стало до боли ясно, что
"ковбой-бродяга" на самом деле не ковбой, а жук-паразит вида "кфулу". Ошибки
быть не могло: жуки кфулу отличаются вторичным слюнным потоком,
расположенным чуть пониже и левее подпищеводного ганглия.
Жуки эти питаются чужими эмоциями - их собственные давным-давно
атрофировались. Как правило, они прячутся в темных закоулках, поджидая,
чтобы беззаботный цельсианин прошел в поле досягания их рецепторов. Именно
такое и случилось с Марвином.
Осознав это, Марвин направил на жука столь сильное чувство гнева, что
кфулу - жертва сверхостроты своих эмоциональных рецепторов - свалился без
сознания.

(Р.Шекли. Обмен разумов)


Но чем дальше - тем скучнее образы, мелькающие в окне. Все кажется одинаковым. Эмоции вялы и однообразны. Лица кажутся повторениями когда-то уже виденных. Да и окна заросли слоями грязи и пыли, так что с трудом можно различить как мутные пейзажи снаружи так и смутные очертания сидящих внутри.
Поезд больше не останавливается. Он мчится все быстрее и быстрее к конечному пункту. Трудно сказать, что думает пассажир. Возможно, восхищается своей скоростью и презирает оставшихся на перроне. Может быть, тоскует по тем временам, когда поезд делал короткие остановки. Возможно, спит и видит тяжелые сны, после заказанного в буфете портвейна.
Люди с недоумением провожают глазами бледную тень, промелькнувшую в грязном окне...
Tags: Люди, Откровения
Subscribe

  • Странная история

    ( Как я сделал серологическую проверку) Я не борец с прививками и не отрицатель Ковида. Даже честно пошел и сделал два Файзера полгода назад.…

  • После войнушки

    У нас прошла войнушка. Попробую сделать выводы. Всемирный истеричный визг любителей «палестинцев» (включая исламистов, захвативших полмира,…

  • Шекспир и Райкин

    Правила в театре Райкина были драконовскими: автор оставался анонимным, а все великие цитаты из Райкина «сказал Райкин», хотя Райкин к ним…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

  • Странная история

    ( Как я сделал серологическую проверку) Я не борец с прививками и не отрицатель Ковида. Даже честно пошел и сделал два Файзера полгода назад.…

  • После войнушки

    У нас прошла войнушка. Попробую сделать выводы. Всемирный истеричный визг любителей «палестинцев» (включая исламистов, захвативших полмира,…

  • Шекспир и Райкин

    Правила в театре Райкина были драконовскими: автор оставался анонимным, а все великие цитаты из Райкина «сказал Райкин», хотя Райкин к ним…