fuguebach (fuguebach) wrote,
fuguebach
fuguebach

Унылая тень в замшелом окне пролетающего мимо поезда

Never marry a Railroad man
He loves you every now and then
His heart is at his new train. No, no , no
Don't fall in love with a Railroad man
If you do forget him if you can
You're better off without him ah...

(Shocking Blue, песенка)





"Некоторые люди с жадностью впитывают в себя окружающий мир, впечатления и идеи, но не ради корысти, а потому что так устроены - у них идет непрерывный процесс развития.
Если вы встретите такого человека и покажетесь ему носителем новых для него впечатлений и идей, то скорее всего будете в восторге от него, потому что он проявит к вам живейший интерес.
Но когда он впитает в себя то, что вы можете предложить, то не только потеряет к вам интерес, а вы его даже начнете раздражать. Если вы успели к нему привыкнуть, то будете плакать и недоумевать, мол, что я ему сделал, не обидел ли чем-нибудь?
А вина ваша в том, что вы остались таким как были, а он, благодаря вам, развился и помчался дальше
"

Я не мог отказать себе в удовольствии привести целиком эту цитату.
Потому как разделяю восторги по поводу абсолютной точности формулировки:
http://lapushka1.livejournal.com/321624.html

Ибо она как нельзя точно отражает мнение о себе героев сюжета.

И так же далека от действительности, как фантазии шизофреника.

Люди эти похожи на праздных пассажиров вечноспешащего поезда. Они думают, что несутся вперед, а на самом деле не двигаются с места.
Жизнь им представляется непрерывной сменой картинок в окне, люди - застывшими образами.
Поезд иногда делает остановки, особенно в начале пути, пассажиры выходят на перрон вдохнуть свежего воздуха, там они, бывает, сходятся с местными жителями.
Очарованные загадочной дамой или импозантным джентльменом, пассажирами экспресса, те берут билеты, становятся временными попутчиками.
Напрасно. Гармония нарушена. Почему приятная картинка, мелькнувшая в окне, не исчезла?
Симпатичный образ, предназначенный услаждать воспоминания, назойливо продолжает мозолить глаз, и уже становится все более неприятным и нежеланным.
Пассажир уж не знает, как от него избавиться...
Несчастный попутчик в недоумении сходит на ближайшей станции...

Если вы обидели кого-то зря
Календарь закроет старый лист
Жить без приключений нам никак нельзя
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

("Голубой вагон", детская песенка)


Впитав в себя эмоции, образы и впечатления, пассажир несущегося поезда не может даже близко ощутить внутренний мир другого человека. Для этого он должен остановиться, пустить корни, зажить общей жизнью, дыша в унисон, сравняв биения сердец, взявшись за руки... Но нет, он предпочитает просто питаться эмоциями, уподобляясь обычному паразиту. Много ли он может собрать? На поверхности живут только мощные эмоции, и паразит пытается насильно их разжечь - ревностью, ссорами, угрозами... Но и они со временем притухают, и тогда кажется, что он впитал у вас все, а на самом деле - просто попил кровь, а жертва научилась защищаться.

Когда непосредственная опасность миновала, Марвин сразу же пришел в
себя. С глаз спала пелена метафорической деформации, наступила
перцептивно-эмпирическая ремиссия. Теперь стало до боли ясно, что
"ковбой-бродяга" на самом деле не ковбой, а жук-паразит вида "кфулу". Ошибки
быть не могло: жуки кфулу отличаются вторичным слюнным потоком,
расположенным чуть пониже и левее подпищеводного ганглия.
Жуки эти питаются чужими эмоциями - их собственные давным-давно
атрофировались. Как правило, они прячутся в темных закоулках, поджидая,
чтобы беззаботный цельсианин прошел в поле досягания их рецепторов. Именно
такое и случилось с Марвином.
Осознав это, Марвин направил на жука столь сильное чувство гнева, что
кфулу - жертва сверхостроты своих эмоциональных рецепторов - свалился без
сознания.

(Р.Шекли. Обмен разумов)


Но чем дальше - тем скучнее образы, мелькающие в окне. Все кажется одинаковым. Эмоции вялы и однообразны. Лица кажутся повторениями когда-то уже виденных. Да и окна заросли слоями грязи и пыли, так что с трудом можно различить как мутные пейзажи снаружи так и смутные очертания сидящих внутри.
Поезд больше не останавливается. Он мчится все быстрее и быстрее к конечному пункту. Трудно сказать, что думает пассажир. Возможно, восхищается своей скоростью и презирает оставшихся на перроне. Может быть, тоскует по тем временам, когда поезд делал короткие остановки. Возможно, спит и видит тяжелые сны, после заказанного в буфете портвейна.
Люди с недоумением провожают глазами бледную тень, промелькнувшую в грязном окне...
Tags: Люди, Откровения
Subscribe

  • Не совсем фантастический роман

    Начитавшись книг про ракеты и космонавтов, в детстве я мечтал сочинить и своё собственное космическое произведение. Чтобы там были звездолеты,…

  • \Космическая одиссея 2201. Оглавление

    Напоследок. Работа закончена, все. Больше переделывать ничего не стану. Доволен. Хотя очень критично отношусь к печатному слову. Особенно к своему.…

  • Космическая одиссея 2201. Эпилог

    Черное бездонное небо полное незнакомых созвездий. До земли сотни световых лет. Внезапно пустоту пронизывают яркие вспышки. Они переливаются как…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

  • Не совсем фантастический роман

    Начитавшись книг про ракеты и космонавтов, в детстве я мечтал сочинить и своё собственное космическое произведение. Чтобы там были звездолеты,…

  • \Космическая одиссея 2201. Оглавление

    Напоследок. Работа закончена, все. Больше переделывать ничего не стану. Доволен. Хотя очень критично отношусь к печатному слову. Особенно к своему.…

  • Космическая одиссея 2201. Эпилог

    Черное бездонное небо полное незнакомых созвездий. До земли сотни световых лет. Внезапно пустоту пронизывают яркие вспышки. Они переливаются как…